Милость и справедливость.
Некоторые люди думают что справедливость это когда всем поровну, всем одинаково...Например если бы все были избраны и все были спасены вот тогда это было бы справедливо...
Но люди, не понимают, что чтобы быть справедливым, Бог должен со всеми поступать по заслугам, а это значит что Он должен всех отправить.. в ад. Это и только это было бы справедливым.
Когда мы говорим что избрание несправедливо, мы обычно подразумеваем, что Бог должен всех избрать, чтобы всем было одинаково и всех спасти. Но если бы мы говорили о том, чтобы всем было одинаково, что все должны отправиться в ад - это нас бы не очень устроило.
Когда люди возмущаются избранием они обычно подразумевают другой вариант исхода. Мы хотим чтобы Бог не просто поступил с нами одинаково, а чтобы он поступал с нами одинаково милосердно. Однако Бог не обязан поступать со всеми одинаковыми милосердно. Он обязан поступать лишь одинаково справедливо - то есть воздавать за наши грехи по заслугам. Поэтому если бы все были отправлены в ад, то Бог не был бы несправедливым, наоборот, вот в этом бы как раз проявилась бы общая и одинаковая справедливость
Известные христианский богослов Роберт Спроул рассказывает о таком забавном и весьма поучительным случае который как раз иллюстрирует, что же такое справедливость и что несправедливость.
Он преподавал в колледже и в течение семестра студенты должны были написать три письменных работы - три эссе. Каждое эссе нужно было сдать не позднее последнего дня каждого последующего месяца. За несданное вовремя эссе они получали двойку, и он, с самого начала на первом занятии объявил им все условия. Так что они были предупреждены.
И вот наступает срок сдачи первого эссе. Последний день сентября. Из 250 студентов которые были у него на потоке, 25 не выполнили задание и стояли виноватые, ожидая наказания. Но Спроул проявил к ним милость и сказал: "в следующий раз обязательно сдайте вовремя, а то получите свои двойки". Все студенты были очень благодарны и пообещали в следующий раз выполнить работу вовремя.
В последний день следующего месяца октября работу не сдали уже 50 студентов. Они немного нервничали, но уже не паниковали. Так, как и в прошлый раз Спроул снова проявил милость. Он предупредил, что это в последний раз и если не сдадите вовремя следующую работу, то получите двойку. Все стали благодарить его. Студенты выкрикивали: "мы любим вас, профессор Спроул. Мы любим вас профессор Спроул".
Последний день ноября, и на этот раз 100 студентов не сдали работу. При этом они нисколько не переживали о своей оценке и были совершенно спокойны и уверены в себе. Тогда Спроул начал проверять каждого по списку и ставить двойки в журнале. Каждому кто не сдал работу. И вот он стал называть фамилии студентов: "сдал? Нет, не сдал. Двойка". Следующего студента: "сдал? Нет, не сдал. Двойка". И так продолжал это делать.
Студенты стали неистово возмущаться и кричать: "это несправедливо!!" . И вот когда он назвал фамилию очередного студента и этот студент, получающий плохую оценку сказал ему: " но это несправедливо", Спроул ответил:" "несправедливо?? Хорошо. Если вы просите о справедливости, то давайте поступим по справедливости. Насколько я помню предыдущая работа у вас тоже не была сдана вовремя. За неё вы тоже получаете двойку. Теперь у вас не одна, а две двойки в ведомости".
Студент остолбенел. Ему нечего было возразить. Тогда и стало очевидна их ошибка. Они привыкли к милостивому отношению преподавателя и стали принимать его как должное. Они ожидали что преподаватель обязан проявлять к ним милость, ведь он каждый раз так делает. Раз он многим людям так сделал, он обязан так поступать, а иначе какой же он преподаватель.
Спроул вспоминает: "когда внезапно восторжествовала справедливость они не были к этому готовы. Справедливость их шокировала, привела в ярость".
Милость же вне категории справедливости.
Из проповеди Алексея Прокопенко "Справедливость в предопределении. Римлянам 9:14-24"