Суверенное Избрание Реформатский взгляд на избрание, известный как безусловное избрание, означает, что Бог не предвидит какого-либо действия или выполнения условия с нашей стороны, которое побудило бы Его спасти нас. Скорее, избрание основывается на суверенном решении Бога спасти того, кого Ему угодно спасти. В книге Римлянам мы находим обсуждение этой сложной концепции. Римлянам 9:10-13 гласит: "И не одно это; но так было и с Ревеккою, когда она зачала в одно время двух сыновей от Исаака, отца нашего. Ибо, когда они ещё не родились и не сделали ничего доброго или худого, — дабы изволение Божие в избрании происходило не от дел, но от Призывающего, — сказано было ей: «больший будет в порабощении у меньшего», как и написано: «Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел». Здесь апостол Павел дает свое изложение доктрины избрания. Он много говорит об этом в Послании к Римлянам 8, но здесь он иллюстрирует свое учение об избрании, возвращаясь в прошлое еврейского народа и рассматривая обстоятельства, связанные с рождением близнецов - Иакова и Исава. В древнем мире было принято, чтобы первородный сын получал наследство или отцовское благословение. Однако в случае с этими близнецами Бог обратил процесс вспять и дал благословение не старшему, а младшему. Апостол подчеркивает, что Бог не только принимает это решение до рождения близнецов, но и делает это без учета того, что они сделают что-то хорошее или плохое, чтобы Божьи цели были исполнены. Поэтому наше спасение не зависит от нас; оно зависит исключительно от милостивого, суверенного решения Бога. Это не значит, что Бог спасет людей независимо от того, придут они к вере или нет. Есть условия, которые Бог предписывает для спасения, и не последнее из них - личное доверие Христу. Однако это условие для оправдания, а учение об избрании - это нечто другое. Когда мы говорим о безусловном избрании, мы говорим в очень узких рамках самой доктрины избрания. Итак, на каком же основании Бог избирает для спасения определенных людей? На основании какой-то предвиденной реакции, ответа или деятельности избранных? Многие люди, придерживающиеся доктрины избрания или предопределения, смотрят на это следующим образом. Они верят, что в вечности Бог смотрел вниз через коридоры времени и заранее узнал, кто скажет "да" на предложение Евангелия, а кто - "нет". На основании этого предварительного знания о тех, кто выполнит условие для спасения, то есть выразит веру или убеждение в Христа, Он избирает их для спасения. Это условное избрание, которое означает, что Бог распределяет Свою избирающую благодать на основании некоего предвиденного условия, которое люди выполнят сами. Безусловное избрание - это еще один термин, который, как мне кажется, может ввести в заблуждение, поэтому я предпочитаю использовать термин суверенное избрание. Если Бог суверенно решает одарить Своей благодатью одних грешников и отказать в благодати другим грешникам, есть ли в этом нарушение справедливости? Получают ли те, кто не получает этот дар, то, чего они не заслуживают? Конечно же, нет. Если Бог позволяет этим грешникам погибнуть, разве Он поступает с ними несправедливо? Конечно, нет. Одна группа получает благодать, другая - справедливость. Никто не получает несправедливости. Павел предвидит этот протест: "Неужели неправда у Бога?" (Рим. 9:14а). Он отвечает на него самым категоричным ответом, на который только способен: "Никак" (ст. 14б). Затем он продолжает усиливать этот ответ: "Ибо Он говорит Моисею: «кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею». (ст. 15). Здесь апостол напоминает своему читателю о том, что Моисей провозгласил за много веков до этого, а именно, что это Божье Божественное право проявлять милость, когда и где Он пожелает. Он с самого начала говорит: "кого миловать, помилую;". Не тех, кто отвечает каким-то условиям, а тех, кому Он благоволит оказать благодеяние. Р.Ч. Спроул